Буквально на днях 9 июня произошло событие, которое я не могу обойти на своем блоге. Началось принудительное внедрение нового дизайна Вконтакте. 10% случайных пользователей стали «счастливыми» обладателями нововведений без возможности вернуться на старую версию сайта («На старую версию перейти нельзя, но вы там держитесь «). Однако многие из них совсем не рады этому факту, о чем говорят многочисленные сообщения в твиттере, которые вы можете прочитать на крупных новостных порталах ( lenta.ru , vz.ru и др.) Пользователи Вконтакте не ограничились гневными сообщениями по поводу нового дизайна, нашлись инициативные люди, создавшие петицию, которую на данный момент (11.06.2016 — 13.10) подписали 9600 человек. В ней призывают оставить право выбора между двумя версиями дизайна.
Компания Вконтакте отмечает, что особенностью нового дизайна является одинаковое отображение сайта на всех устройствах, для легкой и удобной навигации между разделами сайта. Однако многие сравнивают интерфейс с сайтом Одноклассники, который, по мнению большинства, совсем неудобен и подчеркивают большое количество сходных визуальных параметров.
Почти всегда первое время ко всем новшествам пользователи относятся негативно и это нормально. Трудно пользоваться чем то новым, когда ты привык к старому и все для тебя удобно и знакомо. Новый дизайн и мне кажется каким то диким и совсем неудобным, но учитывая текущую тенденцию, максимум, что мы можем сделать — это ждать реакции Вконтакте на отзывы пользователей.
4 комментария
Я, когда узнаю о том, что ресурс, с которым я работаю или на котором я просиживаю штаны, сменил дизайн и внешнюю оболочку в целом — сразу настораживаюсь. А настораживаюсь потому, что практически во всех случаях обновление происходит в куда худшую сторону и постоянным пользователям не по нраву приходится новый облик сайта, который им так когда-то полюбился. Есть площадки, на которых лучше ничего не менять и все оставить как есть, ибо старое чаще лучше, а может просто привычнее чего-то нового. Достаточно вспомнить ситуацию с сайтом о кино «Kinopoisk». Как только они сообщили о том, что сменили дизайн, тут же на владельцев Кинопоиска посыпались нападки со стороны пользователей сего ресурса о том, чтобы вернули старый дизайн, ибо новый — никуда не годится и что он в сто крат хуже прежнего. В итоге, хозяевам Кинопоиска волей-неволей пришлось вернуть старый и так полюбившийся всем дизайн.
Но с другой стороны облик сайтов в интернете с каждым годом постоянно меняется и все стараются идти в ногу со временем. Я считаю, что нужно советоваться с аудиторией при смене дизайна и оставить выбор интерфейса на усмотрение пользователя. Всем ведь не угодишь.
Если причина смены дизайна — правильное отображение на всех устройствах, то их понять можно. Просто, любое хорошее намерение, как принято у нас в стране, портит отвратительная реализация.
На мой взгляд, на таком серьёзном проекте, нужно было запустить бета тестирование, выяснить всё-то, что не нравиться или не устраивает пользователей. А уже потом, с учётом всех разумных пожеланий менять дизайн и функционал.
В моем аккаунте все по старому, согласна что надо оставлять возможность и старый дизайн использовать, привычка свыше нам дана — замена счастию она.